на главную
об игре

Mafia 2. Помолиться и закопать

Тот, кто когда-нибудь играл в «Мафию» с друзьями, скажет, что это забава не для слабонервных. Для тех, кто не в курсе, правила: есть мафия и мирные жители. Первые мечтают всех перебить, вторые – выжить и вывести преступников на чистую воду. В разных вариациях игры, зависящих в основном от количества участников, имеются шерифы и священники, проститутки и доктора. И у каждого своя цель: кто-то, как маньяк, пытается уничтожить всех подряд, надеясь за время жизни уложить не только всю мафию, но и всех мирных жителей. А кто-то, словно проститутка, фактически прикрывает своим телом преступников, даруя им алиби.

Некоторые заядлые игроки в «Мафию» могут точно сказать, какая роль выпала вам, едва вы взглянете на свою карту. Одни говорят – психология, другие – знание друг друга. Именно поэтому новичкам в «Мафию», как правило, везет. Их никто не знает, подозревать подозревают, а вот понять с ходу, кто они и что замышляют – это вряд ли. На это надо время, хотя бы партий три-четыре. Но потом опытные игроки, скорее всего, вас раскусят и вздернут на рее. Хотя, до этого есть шанс здорово потрепать им нервы, выиграв, скажем, две-три партии кряду.

Но «Мафия» – это всего лишь игра, пусть и занимательная. Совсем другое дело – Mafia 2 от студии 2K Czech. Здесь все серьезно: силы правопорядка борются со спрутом организованной преступности, запустившим свои щупальца во все сферы жизни людей. Под управлением «коронованных» семей оказывается мелкий и крупный бизнес, полиция и тайные службы. Представители мафиозных структур в открытую убивают людей, поджигают здания и насилуют женщин, в то время как полиция борется с коррупционной заразой внутри себя. А мафия процветает и расширяет ареол своего обетования. И если в карточной игре вам необходимо догадаться по поведению знакомых, кому же из них досталась помеченная карта, то в Mafia 2 все ясно изначально. Вы – головорез с «принципами», который бросает вызов общественному мнению и идет по головам своих друзей и близких к заветному креслу «отца». Давайте проследим этот путь.

Шаг первый. Погружение.

С детства он знал, кто хозяин Эмпайер Бей (Empire Bay) – мужчины в выглаженных костюмах за несколько сотен, аккуратно выбритые и хорошо вооруженные. Именно они, а не мэр или полиция, правили этим местом, решая, кому здесь жить, а кому умереть. Они знали все и всех, равно как и все знали их. Они не скрывали ни своей профессии, ни своего отношения к силам правопорядка. Они – мафиози, и круче них в Эмпайер Бее нет никого.

С детства Вито Скалетта (Vito Scaletta) знал, кто хозяин Эмпайер Бей. Сын эмигранта, детство он провел на улице, где каждый был сам за себя. Нищета, в которой жила его семья, навсегда изменила представление Вито о хорошем и плохом. Он часто задавался вопросом, почему воровать – это плохо? Почему плохо забирать у старикашки на улице последние копейки, а потом покупать на них конфеты? Ведь чувство голода не покидало его никогда, а отец, едва сводивший концы с концами, постоянно твердил о чести и достоинстве. К черту его!

Тут и случился перелом в сознании юного Вито. Он понимает, что путь праведника – это прямая дорога к нищете и потере самоуважения. Поэтому вместе с другом детства Джо Барбаро (Joe Barbaro) он становится частью преступного сообщества, медленно продвигаясь по «семейной» карьерной лестнице. И чем больше боли и ужаса они приносят людям, тем выше они поднимаются в мафиозной иерархии. Вот только ни один из них не понимает, что рано или поздно зло сталкивается с еще большим злом, и тогда ни мощный ствол, ни крутая машина, ни поддержка «семьи» не поможет. И ты останешься один на один со своим противником, которого, возможно, когда-то ты сам и взрастил. Убив его отца или мать, жену или ребенка. И зло большое настигнет зло маленькое, которое с детства мечтало о дорогом костюме и парочке шлюх на заднем сиденье автомобиля.

Шаг второй. Перерождение.

Эмпайер Бей образца 1945-1955 годов – это гремучая смесь из небоскребов Нью-Йорка, развратного стиля Чикаго, мостов Сан-Франциско и промышленных районов Детройта. В каждом из этих американских городов когда-то орудовали крупные мафиозные семьи, державшие все под своим контролем. Но в каждом из них мафия имела свои особенности. Так, Детройт во многом отличался «промышленными семьями», которые занимались «крышеванием» крупных заводов и фабрик. В Чикаго основным источником нелегальных доходов были проститутки и контрафактный алкоголь. Нью-Йорк, будучи сосредоточением экономической и культурной жизни США, приютил сразу несколько крупных семейств, каждое из которых устанавливало контроль над определенным районом города.

И вот в эту гремучую смесь отправляют нас разработчики Mafia 2. Взяв все самое горячее из истории развития организованной преступности США, они соединили в одной игре и борьбу за территорию, и заказные убийства, и рэкет, и даже экономическое давление на нерадивых предпринимателей. Таким образом, из «приди-убей-получи награду» Mafia 2 на глазах превращается в одну из самых разнообразных игр грядущего сезона.

Проанализировав все видеоролики и дневники разработчиков, мы выделили как минимум три стандартных типа миссий, сталкиваться с которыми нам придется регулярно. Первый и самый распространенный – это заказное убийство. Оно и понятно: в Штатах 40-х «случайная» смерть – более чем обычное явление. Не заплатил вовремя дань преступникам – получи пулю в лоб. Снюхался с дочкой мафиози – останешься в лучшем случае без яиц. Не пускаешь внешних «наблюдателей» в свой профсоюз – вздернут на ближайшем столбе. Всем этим предстоит заниматься и Вито, ведь путь к мафиозному Олимпу всегда устлан горой трупов и омыт реками крови.

Второй тип миссий представляет собой классическое запугивание. Тут у разработчиков полный карт-бланш на выдумку: закрыть рот распоясавшемуся далеко не всегда можно банальной пулей в лоб. Иногда жертва слишком важна для семьи, чтобы от нее просто так избавиться. Тогда в ход идет похищение близких родственников, избиение и насилие. Причем что эффективнее подействует на нерадивого клиента – решать вам, ведь начальству нужен только результат, а как его достичь – это уже не их проблема.

Третий тип – открытая борьба с полицией или другими семьями. Здесь в ход идет все: и мощные автоматы, позволяющие на расстоянии расстрелять машину авторитетного мафиози, и гонки на автомобилях, главная цель которых – скрыться от преследования представителей закона, а потом, выбравшись в тихом неприметном переулке, устроить засаду и перестрелять гадов со значками. Такие миссии, как правило, разбиты на несколько этапов, каждый из которых отведен на решение конкретной проблемы. Но финал всегда один и тот же – смерть и разрушение, бессмысленное и беспощадное.

Шаг третий. Укрепление.

Помимо чуть ли не исторически выверенных миссий (многие события которых разворачивались в реальности и до сих пор будоражат память любителей криминальной хроники), в игре представлен большой выбор классических автомобилей. Погонять от полиции мы сможем на Shubert Beverly с двигателем мощностью в 162 лошадиные силы. А для передвижений по городу можно использовать что-нибудь попроще. К примеру, двуместный Walter Coupe, разгоняющийся всего до 60 миль в час. На нем легко маневрировать не нарушая правил в относительно плотном автомобильном потоке. Последнее критично: полиция замечает все.

Помимо стражей порядка, которые согласно своей профессии обязаны давать бой преступным группировкам, вам будут противостоять и другие семьи, мечтающие подняться вверх по местной иерархии. Вот уж от кого стоит ждать неприятностей, так это от разъяренных мафиози, которые априори считают, что вы у них что-то умыкнули. Если верить геймплейным роликам, которые были предоставлены разработчиками, то перестрелки в Mafia 2 – дело вполне обыденное. Ведь несколько десятков мужчин в костюмах всегда найдут повод, чтобы всадить друг в друга несколько полных обойм. Такова уж их натура.

Впрочем, перестрелки выглядят куда динамичнее и интереснее, чем это было в оригинале. Тогда боевую систему многие ругали, сейчас же заочно хвалят. Радует обилие разнообразных стволов, каждый из которых наверняка пригодится в пылу битвы. Также приятное послевкусие оставляют кадры, на которых главный герой бросает в кучу врагов коктейль Молотова, а затем стоит и наблюдает, как людей живьем пожирает жадное пламя. Картина, конечно, не для слабонервных, зато полностью отражает суть того времени. Ведь там, где в дело вступает мафия, ждать пощады не стоит никому.

Шаг четвертый. Забвение.

И вот из обычного паренька, любящего выпить с друзьями да потискать девок на заднем сиденье автомобиля, Вито превращается в грозного представителя преступного мира. Он добивается своего: костюм сидит великолепно, дорогая сигара в зубах выдает наличие толстого бумажника, а группы стонущих от одного его вида девиц намекают на то, что не только кошелек у него толстый. И идет он по городу, вооруженный до зубов, молодой и привлекательный. И проходя мимо, люди шушукаются, узнают, тычут ему в спину пальцем. А он несчастен. И его одинокая, угрюмая мать, которая мечтала совсем о другой карьере для сына, тихонько плачет в церкви. Потому что ее родной, ее любимый, ее обожаемый сын – сосредочение греха, красная тряпка для любого верующего быка.

И эта хрупкая старушка, которую, кажется, может сдуть и сломать самый легкий ветерок, смотрит в камеру с таким сожалением и печалью, будто в одиночку вобрала в себя всю мировую скорбь. И хотя бы ради этих кадров, ради этой боли, которую разработчики смогли запихнуть в сомнительно нарисованного трехмерного пенсионера, стоит дождаться выхода Mafia 2. Потому как велик шанс, что за внешним антуражем красивой мафиозной жизни здесь скрывается сложная психологическая работа, проделываемая на протяжении всей игры каждым персонажем. Потому что каждый из них, в том числе и глупыш Вито, невольно попали в кровавые жернова преступного мира. И Вито, и его матушка – лишь пешки в большой игре мафиозных кланов Эмпайер Бей. И не факт, что они выживут. Равно как и город, который медленно погружается в пучину разврата. Город, которого как бы и нет.

179
218
Комментарии: 218
Ваш комментарий

Согласен, ждем игру. Я очень люблю RPG, но снимать балы за линейность в екшене, как в той единственной недо-рецензии - это, по-моему, слишком. А превью зачетное...

Радуете =)!!! Про кошелек и нечто другое улыбнуло !

Жду мафию с нетерпением.

Цто это за игра? Лутше чем Crusis?

Лжец1 ахаха. Кризис рядом не валялся

Лжец1 Крайзис Форевер!:)))

Ах да, первая оценка - 80 из 100. Снизили за линейность...

Лжец1 Ты чё ни разу не играл в Мафию?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ