Если вы считаете себя фанатом Neverwinter Nights и имеете навыки работы с NWN Toolset, то мы приглашаем вас к участию в разработке нашего проекта. Заявки отправляйте по адресу: admin@NWNights.ru
В этой теме я поведу речь об различных способах добычи игровых денег. Я их буду называть флорины или доход.
В игре присутствуют такие виды доходов:
- Торговля
- Налоги
- Сельское хозяйство
- Купечество
- Рудники
- Разграбление
- Разбор зданий
- Репарации (выплаты по дипломатическим договорам)
Первые пять видов расположены в порядке от наиболее доходного. Последние три необязательны, потому не вошли в рейтинг. На поздних этапах игры торговля приносит 50% дохода, налоги 25%, фермы 15%, купцы 7-15%, рудники 1.5%. Это приблизительные цифры, и они могут отличатся, в зависимости от экономической стратегии. Но дают представление о различных видах доходности.
Теперь взглянем на постройки приносящие доход.
- Порт
- Дорога
- Базар
- Торговый банк (возможно строить за некоторые нации)
- Гильдия торговцев
- Сельское хозяйство
- Стена
Они расположены в порядке доходности, начиная от наиболее прибыльного. Хотя некоторые постройки, к примеру стены, очень затруднительно просчитать под углом выгоды.
Возможно у некоторых, наиболее прозорливых, возник вопрос: как здесь оказались дороги и стены? Дороги оживляют торговлю, а так высоко стоят, поскольку без дорог рынки будут давать низкий доход. Стена прямо не приносит никакого дохода – но ее апгрейт приносит несчетные выгоды – позволяет строить более продвинутые здания – приносящие доход и военные.
Экономика работает следующим образом. Населенный пункт ведет сухопутную торговлю с соседними городами и замками. Если его соседи – замки то он будет приносить мало флоринов, если соседи - города, то возможны рекорды прибыльности. Морская торговля ведется с соседними и более отдаленными портами.
После постройки здания приносящего доход, количество флоринов которые он будет давать сразу, увеличится незначительно – на 100-200 монет. Но за счет увеличения торговли с другими городами, выгоды будут более ощутимыми.
Купцам следует уделить особое внимание из-за радикальных отличий от других видов дохода. Хоть их полезность не особо велика.
Для каждой нации существуют свои виды сверхприбыльных ресурсов для торговли с помощью купцов. Они зависят от расположения столицы фракции. Все виды ресурсов, которые находятся на территории прилегающей к столице, будут низкодоходными. Наибольший доход будут давать некоторые ресурсы, расположенные минимум на 1/3 размера карты от столицы. Кстати, после переноса столицы доход купцов уменьшается на половину в течении продолжительного времени – не менее 20 ходов.
Вот две стратегии использования купцов:
1. Купцы набираются мудрости на подконтрольной территории – свободной также от иностранных купцов. Когда у них будет 3-4 пояс по кун-фу, они держат путь в отдаленные земли, чтобы показать иностранцам, как нужно торговать, а если те окажутся не гостеприимны, то преподать им пару уроков.
2. Купцы, едва родившись, сразу отправляются в дальние земли. Перед ними бесшумно крадутся опытные головорезы, расчищающие им места для торговли.
Купцы могут приносить, в среднем 1200 флоринов с головы. Максимальный доход моего купца был 2450 флоринов.
Самые лучшие характеристики купца – коммерческий гений и прирожденный торговец. Они будут быстрее других развиваться и приносить наибольший доход.
Существует также возможность разорения чужого купца. Я встречал информацию, где говорилось, что купец, разоривший другого, забирает себе 5% всех доходов государства, к которому принадлежал разоренный. Насколько она правдива, мне не известно.
Разграбление приносит приличные суммы флоринов. На позднем этапе игры 15000 от цитадели и от 20000 до 50000 от города.
Разбор здания. Очень интересная возможность. Позволяет прибыльно избавится от своего здания поврежденного убийцей или восстанием, чинить которое слишком дорого, и если потребности в нем в этом городе нет. Но еще полезней при разборе захваченных городов, поскольку не все постройки нужны. Например, комп во всех городах и замках строит артиллерийские заводы, а если в армии они совсем не используются, то можно выручить за них немало флоринов. И даже если пушки используются, то в любом случае, столько заводов не понадобится. Также можно разобрать кузницы в городах и гильдии, которые у вас дублируются.
Репарации – доход от дипломатов. Существует немало способов добыть флоринов с помощью дипломата. Преступлю сразу к десерту:
1. Торговля своей картой. Неплохой способ дохода в начале игры. Дипломат ходит по разным странам и предлагает продать информацию о карте своего государства. Можно спокойно получать за нее от 700 до 1100 флоринов. Если какое-то государство отказалось купить, стоит попытать удачу минимум через 3-4 хода. Но в этой стратегии есть крупный недостаток – на вас нападут не только соседи, но и отдаленные государства, поскольку точно будут знать ваши границы.
2. Также вначале государство, напавшее на ваше, может раскаяться, и после поражения в битве запросить мира. В этом случае можно получить огромные контрибуции от него 4000-4500.флоринов. Но сами не требуйте, подождите, когда их посол придет к вам.
3. Существует возможность торговли пленными. В этом случае платящий переплачивает минимум на 50% их рыночной стоимости.
4. Также можно получить пару тысяч за то чтобы стать вассалом. Этот статус ни к чему не обязывает.
Ключевые стратегии развития. Стратегии, описанные выше являются вспомогательными, без них спокойно можно пройти игру. Сейчас я опишу главные стратегии. Их всего три:
1. Завоеватель.
В этой стратегии главный акцент ставится на завоевания. Налоги ставятся на средний или высокий уровень. Примерно до 130-160 хода развитие идет обычным путем – 50% прибыли тратится на увеличение доходов, остальное на войну. Когда под контролем окажется 20 населенных пунктов, экономика перестает развиваться и все ресурсы направляются на военные задачи. Все подряд города и замки грабятся, даже восставшие. Каждое разграбление дает импульс новым завоеваниям. В захваченных поселениях строятся только церкви – если они иной религии. При такой стратегии расходы будут больше доходов, потому недостающие суммы будут браться из награбленного. Тут придется после каждого хода просчитывать, когда закончатся флорины, и до этого момента успеть завоевать что-нибудь. Если не успеть – то можно попрощаться с одной армией. Когда ситуация с доходами станет критической, можно поиграть с процентом трат – есть такая полоска где стоит по умолчанию тратить 100% потребностей. Стратегия для любителей острых ощущений.
2. Двуликий Янус.
Здесь войне и экономике уделяется почти равные ресурсы. На развитие доходов тратиться 60% прибыли – остальное на войну. Налоги – минимальные. Во всех городах строятся экономические здания. Военные постройки захватываются почти все у врага. Преобразование замков в города происходит в единичных случаях. Армии которые не понадобятся ближайшие 3 хода выгодно распустить, так-как содержание обходится 40% стоимости отряда , и за 3 хода содержание обойдется дороже чем набор новой. Нужно следить чтобы прибыль вначале была не менее 1000 флорин и постепенно поднималась до 10000. В раене 130-160 хода завоевания, как и развитие, начинается в геометрической прогрессии. Если использовать грабеж, то уничтожение врагов не доставит много хлопот.
3. Жадный Крез.
Некоторые из вас слышали фразу: «богат как Крез». Эта фраза метко описывает данную стратегию. Вначале все замки кроме одного преобразуются в города. Дипломаты задабривают соседей подачками в 100-200 монет каждый ход. При игре за католиков задабривается еще и Папа. На день рожденья следует однажды подарить ему город среди мусульман – чтобы сильно не толстел. При этом он полюбит вас как родственника.
Армий строится мало, и фанатично копятся флорины, попутно развивая в городах все, что попадет под руку. Если прижмут соседи – можно нанять сразу пару армий наемников.
P.S. Планировать расходы можно поглядывая в горшок с золотом. Там следует обращать внимание на статьи : планируемая прибыль и планируемая казна.
Интересное сходство заметил у себя:
Когда только знакомился с игрой была первая стратегия (Завоеватель), после, поднабравшись опытом плавно перешел к "Двуликому Янусу", сейчас же я "Жадный и богатый Крез"
Купец, разоривший противника, приносит фиксированный разовый доход, зависящий от уровня противника. Если уровень x -- получаем от его разорения 250*(x+1) тубриков. Это правило действует только если разоривший купец нападал, иначе -- ничего.
Несущественно какой мод. Я уверен такие суммы возможны и в оригинале. Внимательно прочитай раздел где говорится о купцах, там описан механизм сверхдоходных ресурсов. 1200 - это в среднем с купца а не минимум.Есть те, которые наторговывают 60 и те кто делают 2450. К примеру, для Руси - это пряности и слоновая кость. А теперь сравни по карте - где локация Руси, а где местности с пряностью и слоновой костью. Кстати, я играю на очень тяжелой сложности.
Это очень большие суммы. На них в начале игры и долго после этого, как правило, не стоит рассчитывать, хотя в принципе, да --- они вполне реальны. По крайней мере 1500 тубриков я получал точно и это явно не предел. При старте нужно искать ресурсы с доходностью 60 и выше --- это даст вам возможность быстро оправдать стоимость купцов, пока их не разорили враги. После можно ориентироваться на повышение доходности до 200--400 тубриков примерно к ходу 40. Если прокачаете очень крутого купца и он будет ещё молод --- усылайте в дальние края на большие заработки. Например, золото Тимбукту --- отличная вещь. Но не посылайте купцов непрокачанных, так как они будут разорены или не смогут сбросить конкурента с места.
Стратегия сильно зависит от того, допускаете ли вы в случае неудачи перезагрузку, либо играете без перезагрузок кроме технических сбоев. Во втором случае суммы будут ниже, поскольку придётся вести себя гораздо более осторожно.
Слишком много волокиты с купцами! Не по мне это отвлекаться отвойны на них, охранять их. Гораздо лучше разорить вражеский город и за раз получить 20000! Или принудить к выплате репараций! Это я понимаю экономика!
Йомен
Судя по твоим рассуждениям, могу сделать вывод - ты играешь недавно...
Играя за некоторые фракции (например Византию), когда со временем враги окружают тебя со всех сторон и необходимо иметь почти в каждом городе (замке) приличный гарнизон, денег может нехватить, если неразвита экономика твоего государства (а купцы, поверь, являются очень существенной частью экономики). А упование только на "разбойничью"(набеговую) экономическую политику со временем истощит твоё государство, хотя набеги и могут быть одним из компонентов экономики (но неосновным)...
Sand4
Играю я довольно давно........и переиграл за все фракции в игре! Сложность вх и купцами почти никогда не пользовался, а экономика у меня всегда имеет приоритет. Просто в начале игры полезно захватить несколько вражеских городов, что бы заработать на развитие. Моя экономика и без купцов вполне устраивает меня!
Налоги надо сразу ставить на минимум и продвигать поля-ратуши-порты-рынки, тогда проблем с финансами, а значит и с армиями не будет. На 100м ходу эта тактика приносит первый 1000000 причем все 100 ходов в каждом городе велось строительство.+ бунтов вообще не бывает (ну разве что еретик или шпиен заскочит, но это поправимо и до мятежа дело не доходит)
В этой теме я поведу речь об различных способах добычи игровых денег. Я их буду называть флорины или доход.
В игре присутствуют такие виды доходов:
- Торговля
- Налоги
- Сельское хозяйство
- Купечество
- Рудники
- Разграбление
- Разбор зданий
- Репарации (выплаты по дипломатическим договорам)
Первые пять видов расположены в порядке от наиболее доходного. Последние три необязательны, потому не вошли в рейтинг. На поздних этапах игры торговля приносит 50% дохода, налоги 25%, фермы 15%, купцы 7-15%, рудники 1.5%. Это приблизительные цифры, и они могут отличатся, в зависимости от экономической стратегии. Но дают представление о различных видах доходности.
Теперь взглянем на постройки приносящие доход.
- Порт
- Дорога
- Базар
- Торговый банк (возможно строить за некоторые нации)
- Гильдия торговцев
- Сельское хозяйство
- Стена
Они расположены в порядке доходности, начиная от наиболее прибыльного. Хотя некоторые постройки, к примеру стены, очень затруднительно просчитать под углом выгоды.
Возможно у некоторых, наиболее прозорливых, возник вопрос: как здесь оказались дороги и стены? Дороги оживляют торговлю, а так высоко стоят, поскольку без дорог рынки будут давать низкий доход. Стена прямо не приносит никакого дохода – но ее апгрейт приносит несчетные выгоды – позволяет строить более продвинутые здания – приносящие доход и военные.
Экономика работает следующим образом. Населенный пункт ведет сухопутную торговлю с соседними городами и замками. Если его соседи – замки то он будет приносить мало флоринов, если соседи - города, то возможны рекорды прибыльности. Морская торговля ведется с соседними и более отдаленными портами.
После постройки здания приносящего доход, количество флоринов которые он будет давать сразу, увеличится незначительно – на 100-200 монет. Но за счет увеличения торговли с другими городами, выгоды будут более ощутимыми.
Купцам следует уделить особое внимание из-за радикальных отличий от других видов дохода. Хоть их полезность не особо велика.
Для каждой нации существуют свои виды сверхприбыльных ресурсов для торговли с помощью купцов. Они зависят от расположения столицы фракции. Все виды ресурсов, которые находятся на территории прилегающей к столице, будут низкодоходными. Наибольший доход будут давать некоторые ресурсы, расположенные минимум на 1/3 размера карты от столицы. Кстати, после переноса столицы доход купцов уменьшается на половину в течении продолжительного времени – не менее 20 ходов.
Вот две стратегии использования купцов:
1. Купцы набираются мудрости на подконтрольной территории – свободной также от иностранных купцов. Когда у них будет 3-4 пояс по кун-фу, они держат путь в отдаленные земли, чтобы показать иностранцам, как нужно торговать, а если те окажутся не гостеприимны, то преподать им пару уроков.
2. Купцы, едва родившись, сразу отправляются в дальние земли. Перед ними бесшумно крадутся опытные головорезы, расчищающие им места для торговли.
Купцы могут приносить, в среднем 1200 флоринов с головы. Максимальный доход моего купца был 2450 флоринов.
Самые лучшие характеристики купца – коммерческий гений и прирожденный торговец. Они будут быстрее других развиваться и приносить наибольший доход.
Существует также возможность разорения чужого купца. Я встречал информацию, где говорилось, что купец, разоривший другого, забирает себе 5% всех доходов государства, к которому принадлежал разоренный. Насколько она правдива, мне не известно.
Разграбление приносит приличные суммы флоринов. На позднем этапе игры 15000 от цитадели и от 20000 до 50000 от города.
Разбор здания. Очень интересная возможность. Позволяет прибыльно избавится от своего здания поврежденного убийцей или восстанием, чинить которое слишком дорого, и если потребности в нем в этом городе нет. Но еще полезней при разборе захваченных городов, поскольку не все постройки нужны. Например, комп во всех городах и замках строит артиллерийские заводы, а если в армии они совсем не используются, то можно выручить за них немало флоринов. И даже если пушки используются, то в любом случае, столько заводов не понадобится. Также можно разобрать кузницы в городах и гильдии, которые у вас дублируются.
Репарации – доход от дипломатов. Существует немало способов добыть флоринов с помощью дипломата. Преступлю сразу к десерту:
1. Торговля своей картой. Неплохой способ дохода в начале игры. Дипломат ходит по разным странам и предлагает продать информацию о карте своего государства. Можно спокойно получать за нее от 700 до 1100 флоринов. Если какое-то государство отказалось купить, стоит попытать удачу минимум через 3-4 хода. Но в этой стратегии есть крупный недостаток – на вас нападут не только соседи, но и отдаленные государства, поскольку точно будут знать ваши границы.
2. Также вначале государство, напавшее на ваше, может раскаяться, и после поражения в битве запросить мира. В этом случае можно получить огромные контрибуции от него 4000-4500.флоринов. Но сами не требуйте, подождите, когда их посол придет к вам.
3. Существует возможность торговли пленными. В этом случае платящий переплачивает минимум на 50% их рыночной стоимости.
4. Также можно получить пару тысяч за то чтобы стать вассалом. Этот статус ни к чему не обязывает.
Ключевые стратегии развития. Стратегии, описанные выше являются вспомогательными, без них спокойно можно пройти игру. Сейчас я опишу главные стратегии. Их всего три:
1. Завоеватель.
В этой стратегии главный акцент ставится на завоевания. Налоги ставятся на средний или высокий уровень. Примерно до 130-160 хода развитие идет обычным путем – 50% прибыли тратится на увеличение доходов, остальное на войну. Когда под контролем окажется 20 населенных пунктов, экономика перестает развиваться и все ресурсы направляются на военные задачи. Все подряд города и замки грабятся, даже восставшие. Каждое разграбление дает импульс новым завоеваниям. В захваченных поселениях строятся только церкви – если они иной религии. При такой стратегии расходы будут больше доходов, потому недостающие суммы будут браться из награбленного. Тут придется после каждого хода просчитывать, когда закончатся флорины, и до этого момента успеть завоевать что-нибудь. Если не успеть – то можно попрощаться с одной армией. Когда ситуация с доходами станет критической, можно поиграть с процентом трат – есть такая полоска где стоит по умолчанию тратить 100% потребностей. Стратегия для любителей острых ощущений.
2. Двуликий Янус.
Здесь войне и экономике уделяется почти равные ресурсы. На развитие доходов тратиться 60% прибыли – остальное на войну. Налоги – минимальные. Во всех городах строятся экономические здания. Военные постройки захватываются почти все у врага. Преобразование замков в города происходит в единичных случаях. Армии которые не понадобятся ближайшие 3 хода выгодно распустить, так-как содержание обходится 40% стоимости отряда , и за 3 хода содержание обойдется дороже чем набор новой. Нужно следить чтобы прибыль вначале была не менее 1000 флорин и постепенно поднималась до 10000. В раене 130-160 хода завоевания, как и развитие, начинается в геометрической прогрессии. Если использовать грабеж, то уничтожение врагов не доставит много хлопот.
3. Жадный Крез.
Некоторые из вас слышали фразу: «богат как Крез». Эта фраза метко описывает данную стратегию. Вначале все замки кроме одного преобразуются в города. Дипломаты задабривают соседей подачками в 100-200 монет каждый ход. При игре за католиков задабривается еще и Папа. На день рожденья следует однажды подарить ему город среди мусульман – чтобы сильно не толстел. При этом он полюбит вас как родственника.
Армий строится мало, и фанатично копятся флорины, попутно развивая в городах все, что попадет под руку. Если прижмут соседи – можно нанять сразу пару армий наемников.
P.S. Планировать расходы можно поглядывая в горшок с золотом. Там следует обращать внимание на статьи : планируемая прибыль и планируемая казна.