Если вы считаете себя фанатом Neverwinter Nights и имеете навыки работы с NWN Toolset, то мы приглашаем вас к участию в разработке нашего проекта. Заявки отправляйте по адресу: admin@NWNights.ru
Хммм… Недавно размышлял над одним вопросам. Даже и не знаю, как правильно его сформулировать, но попробую. Какой класс для война лучший? Звучит наверно глупо, но ведь выбор то большой. Пал, блэк, мастер, защитник, варвар и наконец чистый воин. У каждого свои преимущества, свои недостатки, но… Но должен быть лидер, класс потенциально сильнее прочих. Должен быть. Так какой?
И такой класс есть! Файтер/Вепон мастер. Самый что ни на есть воин. Воин в кубе. Все остальные мульты с файтером либо слабее, либо они уже не войны, а монкофайты, клерофайты и т.д.
Не, это уже не войны. Это просто мульты с файтером. Настоящий воин колдовать не умеет. Он всего добивается с помощью силы стали. Более того, он может вообще не любить магию - аля Конан. Конан, по правде сказать, был варваром, но варвару сложнее стать вепон мастером, чем файтеру.
Если эпику в расчёт не брать, то из перечисленных классов:
Паладин лучше всех танкует, ибо обладает неплохим набором иммунов и повышенными спасами.
Чистый воин имеет кучу фитей, что делает его довольно гибким в обращении чаром.
Чемпион Торма обладает всеми основными достоинствами предыдущих двух классов.
Вепон мастер лучше всёх бьет морду.
Зеленокожий варвар врубается в толпу врагов с криком "фор да Босс!" и сносит им головы направо и налево. Самый фановый, вообщем :).
Дварвен дефендер очень проситься на роль танка, но у него это слабо получается.
Блэкгард...Биотварям не стоило отступать от Пыхи при переносе этого класса :). Но на самом деле он не так плох как кажеться, особенно в расчёте на невысокий конечный уровень. Стоит попробовать.
Вот исходя из этого и выбирайте свой класс и стиль игры.
Попытаюсь опровергнуть.
В чём состоит задача любого бойца?
Если он работает танком в партии, то его задача состоит в том, чтобы как можно сильнее мешать врагам обращать внимание на других членов партии. Почему я написал, что защитник справляется с этим хуже паладина? Потому что у него слабые спасы. У паладина есть ряд иммунов и заклинаний, который позволит ему простоять довольно долго. Но защитника можно легко спугнуть или бабахнуть заклинанием на рефлекс, от которого его редукшн не спасёт. Вот почему я предпочту в своей партии паладина защитнику.
Но танковать имеет смысл лишь в партии по понятным причинам. Основным же стилем боя война является нечто вроде "скорчил рожу, втоптал в землю, изрубил в капусту". И тут то защитник проигрывает по одной простой причине. Основное его преимущество, защитная стойка, является очень спорной штукой. Противнику достаточно сделать несколько шагов от защитника и стойка теряет свою полезность. А у мастера мы имеем повышеное повреждение благодаря ки страйку и усиленным критам. Единственным аргуентом для защитника остаётся редукшн, но и он убог ( расчёт на чаров 13-17 уровней) тоже по очень простой причине. Чем больше повреждение противника, тем меньше полезен редукшн. Если, скажем у вас 100 хитов и редукшн 6, то всего лишь один удар на 106 повреждения или два по 56 вас убьют все-равно. Этот момент довольно сложно так осознать, надо просто сходить к теням и прочувствовать на своей шкуре. Суть в том, что в бою лучше бить быстрее сильнее и точнее, чем лучше держать удары, ведь бесконечно их всё-равно терпеть нельзя. Конечно, редукшн может купить вам пару раундов жизни, но ведь согласитесь, лучше самому изрубить противника в первые два раунда, чем пытаться слабее бить в течении четырёх-пяти ? А уж если противников несколько...
Хммм… НУ вобщем всё логично. Плюшки у дефендера есть, но какие-то… горькие что ли :) Хотя стоечка и ничего, но опять же, как заметил Чандо, мало эффективная (хотя для круговой обороны подойдёт). Да..да всё правильно, значит дефендер на роль абсолюта не подходит. Тогда по мастеру, какие есть советы? Ну например какое оружие брать, и долго ли качать до этого пресловутого мастера. И что вообще мы имеем: Раз в день мастер клинка может наносить атакой максимальные повреждения. Начиная с 5 уровня, он увеличивает размер критических попаданий (если было х2, станет х3, если х3 — х4, и так далее). С 7-го — увеличивается на 2 диапазон критических попаданий. На каждом пятом уровне атака выбранным оружием увеличивается на 1. Этого достаточно для звания абсолюта или нет?
Ещё по поводу выбора оружия для мастера. Предположим, я возьму рапиры (то есть по рапире в руку) или сабли, буду качать скорость, на силу забью. Значит, возьму Ambidexterity, Weapon Specialization, Weapon Finesse, Impoved Two weapon fighting, Dodge это всё для рапиры или сабли, что получится из этого чара. И стоит ли мне тогда брать мастера ( нужно будет добавлять Mobility, Weapon Focus (для оружия ближнего боя), Expertise, Spring Attack, Whirlwind.) Закончу я его качать к уровню 16 как минимум. Может стоит выбрать другое оружие?
Лично я делаю файтеров с упором на АС. Следовательно, беру щит и оружие в одну руку. Какое именно оружие брать - вопрос спорный. Смотря кого будешь рубить. Я знаю есть два варианта - бастард (высокий урон, посредственный крит, но нужно тратить фит на экзот. оружие) и рапира/сабля(посредственный урон, но высокий крит 13) Рапира отличается от сабли тем, что у нее урон проницанием а не рубкой. Рапира весьма эфективна против живых, но слабее бастарда по отношению к нежити и другим существам с имуном к криту. С другим оружием я чаров на Геме не делал, так как его сложнее достать. Вообще, мульты 4 файтер/7 ВМ/N кто-нибуть, либо 4 файтер/5 ВМ/N кто-нибуть - я считаю одними из самых удачных, т.к. "кем-нибуть" может быть почти любой класс. Сейчас вот испытываю этот мульт с клером - вполне неплохо играет. Можно еще соединить этот мульт с рейнджером, монахом на камах, паладином, друидом или с престижами какими-нибуть.
О противостоянии защитника и мастера:
Я тут пообсуждал этот момент с товарищами, подумал немного и пришёл к следующему выводу. Если в партии из нескольких игроков боец только один и он либо мастер, либо защитник, то защитник будет лучше. Если в партии из нескольких игроков несколько бойцов, то чем больше из них мастеров, тем лучше.
Теперь cоветы по оружию.
Здесь всё довольно просто.
У бастарда мы имеем +1 средний дамаг за цену одного фита. Я считаю это излишним расточительством 8). Лучше уж фит на спасы взять.Но тут выбор ваш. Хотя на Геме имеет определённый смысл махаться бастардом, ибо бастарды с кином попадаются чаще остального кинового оружия.
Если смотреть остальное экзотическое оружие, то внимания заслуживает только коса из-за своего множителя. Гномский топор неплох, но он тоже всего лишь на 1 дамаг бьёт больше, чем простой топор.
Также не стоит забывать, что в основном если кто и ходит с вещами с редукшном, то одевают они вещи с редукшном от рубящего. Поэтому имеет смысл воевать рапирой или палицей. Плюс палицы ещё в том, что она лучше остальных бьёт некоторую нежить.
Однозначного выбора в пользу того или иного оружия сделать нельзя, ибо это дело вкуса. Просто представьте чем бы вы махались, будь вы воином на самом деле и всё решится само собой.
И ещё, чтобы понять что есть крутой мастер, сходите таки к теням :).
2ddd: В мульте 4 файтер /7 ВМ /N кто-нибуть имеется в виду, что надо сперва взять 4 файтер, потом немного уровней "кого-нибуть", чтобы выполнить условия ВМ, а потом есть три варианта: 1) продолжать качать этого "кого-нибуть", а потом уже взять 7 уровней Мастера. 2) качать 7 уровней Мастера, на все оставшееся докачать "кого-нибуть" 3) качать 5 уровней Мастера, потом качать "кого-нибуть", а еще 2 уровня Мастера добавить под конец.
Вепон мастер проигрывает простому файтеру. У него все бонусы идут в основном на критический удар. А против высокого АС это не особо поможет. Выпадать будет редко и 2 очка к крит рейнджу вообще будут безполезны. Зато теряется куча фитов и появляется необходимость тратить очки на ловкость и интеллект. Качать вепон мастера возможно имеет смысл до уровня 28. Тогда у него хотя бы выский АВ будет.
Для 40 уровня Воин7\ВМ25\Рог3 на бастард.
Для 20 уровня Воин8\РДД10\Бард2 на скимитар.
Для ГЕМа Бард20 или Разбавление ПМ\РДД (+АС, +сила) на что хотите.
Мнений много. Кажется я ещё больше запутался :) Будут поправки просьба писать :)
1. Значит воин: первые уровней 5, затем если можно брать вп, то его, а если нет то кого-нибудь другого ( как рейнджер?)
2. По оружию, если качать скорость!!! Сила на втором месте, то есть смысл брать два оружия (сабли или рапиры) если сила, то топор гномов, бастард или булава + щит. Двуручник ? Неее. Его мы даже не рассматриваем.
3. Что ещё… Да чуть не забыл… Навыки, я подобрал вот такие Ambidexterity, Weapon Specialization, Weapon Finesse, Impoved Two weapon fighting, Dodge что-то ещё?
Хммм… Да боли знакомый персонаж вырисовывается, никого не на поминает. Намекну. У него длинные уши, нездоровый цвет кожи и скверный характер :) Никого не хотел копировать (занятие довольно глупое), но как то так получилось. Просто хочется Абсолютного война
Да нет, ничем я не брезгую. Просто в контексте война ориентированного на быстрый стиль борьбы (если такой есть) двуручник не рассматриваю Ибооо тяжёлый. А как оружие для ВМ почему нет?
Name: Gimpli Rammgut
Race: Dwarf
Aligment: CG
Starting Stats: 16/12/18/14/8/6
Feats: Toughness, Exotic Weapons
Skills: Disepline, Lore, Heal
...
then take 9 lvls of fighers, focus on Dwarven Waraxe, Take Imp. Expertise, Imp. Knockdown.
then 1 lvl of bard, put the unused points in tumble.
then take 10 lvls of RDD and be very happy clone.
This build may be a clone but I made it myself.
Best wishes, SHAD0W
я знаю такие билды бегают толпами. на то они и билди. потому что уникальные вещи уже не вилды, и их не кто выкладывать не будет. билд не должен быть уникален, он должен быть максимально эфективен. кстати, я билдами не когда не играл, сейчас например играю гномом некромантом.
Хммм… Может и не переплюнем, но только в силу известных факторов… Абсолютизировать лично мне пока не надоело… Ибо во-первых, занимаюсь этим не давно, а во-вторых есть темы о сорках, визах, ворах всех мастей, а вот по войнам вроде ничего и нет. Заполняю образовавшуюся нишу. Хочу отметить, что клонов создавать НЕ хочу, руководствуюсь принципом пусть и г… зато своё родное;) Но хочу создать война способного противостоять (успешно противостоять, я подчёркиваю) любому другому классу. В первую очередь магам, а посему работать без предварительного обкаста. Вотъ.
+3 топор дварфийский точно не редкость. И с всяческими вариациями элементального дамага я их видел порядком. А вот с кином ни одного. С кином много бастардов.
Аааа.... В русском переводе он пишется как "Острый". Кстати, а как-то раз нахимичил с чаром и с фитами, что у меня криты стали 11-20 без кина. =))) Только вот не могу это повторить... Может у кого-нибуть тоже такое было?
+3 (+4,5 нет?) ну что ж неплохо. А вот как насчёт нового шарда, ведь там тоже должны быть топорики? Вопрос специалистам по оружию. Довольно глупый, но всё же… Что лучше двуручник, бастард или дварфский топор? Или если трудно ответить, основный преимущества этих оружий . А то я колеблюсь между этими вариантами.
Вопрос по навыкам. Что необходимо войну? Разумеется помимо отражения и дисциплины. Стоит ли брать концентрацию, мне всегда казалось, что этот навык нужен всяким магам, да и лор тоже. Ведь у меня всё таки воин, а следовательно всё идёт в силу, консту и прочее.
2Zoidberg:
Нет, я этого добился на 15 уровне. =)) Так как я не помню, какая версия NwN стояла тогда у меня, рискну сам предположить, что это был очередной баг NwN, который в новых версиях был пофиксен.
Скиллы, это твоё личное дело.
Не забудь только, что концентрация спасает от насмешки, но пользуются ей у нас пока только суккубы :) .
Также скиллы типа торговли, крафта, знания или открывания замков очень облегчают жизнь. И их не обязательно забивать по полной для достижения эффекта. Но это если ты хочешь иметь одного чара, которым будешь долго играть без всяких мулов и чаров-помощников , как я. Вообщем для души.
Кобов и юнь-ти имеет смысл мочить только на низких уровнях, а там пару очков концентрации от нее не спасает (знаю по опыту). Да и с суккубами проблемы тока гдето до 11го левела
Еще на кастинг - когда ты кастуеш спелл возле врага есть шанс провалить каст изза близости к нему (штраф -4 на концентрацию, компенсируется фитом "комбат кастинг"), также когда ты получаеш ущерб во время каста спелла, тоже есть шанс провалить каст (помешать касту). Дс на это равен ущербу полученному за раунд, тоесть если чек концентрации 10 то спелл пройдет если ущерб полученный за этот конкретный раунд меньше чем или равен 10.
2 Energy-Rus
Воин - это тот, кто бьет врага оружием (или голыми руками) а не спеллами
а то что он может это оружие заточить, отравить, поджечь, освятить или еще как-нибудь заэнчантить - так это его стиль боя, умение обращаться с оружием и должно всячески приветствоваться:)
Если на сингл то как мне кажеться это файт\вэапонмастер 17\7.(Примерно так.)
Качать вэапона после 7 не вижу смысла. К 24 lvl будем иметь много фитов, девастатинг, по рапирке или сабле в руки, крит будет 10-20\x3 (Ну или сколько там множиться). Неплохой воин вырисовывается.
И действительно считаю что у вэапона плюшек больше перед дефендором и прочими классами.
Хммм… Недавно размышлял над одним вопросам. Даже и не знаю, как правильно его сформулировать, но попробую. Какой класс для война лучший? Звучит наверно глупо, но ведь выбор то большой. Пал, блэк, мастер, защитник, варвар и наконец чистый воин. У каждого свои преимущества, свои недостатки, но… Но должен быть лидер, класс потенциально сильнее прочих. Должен быть. Так какой?