Если вы считаете себя фанатом Neverwinter Nights и имеете навыки работы с NWN Toolset, то мы приглашаем вас к участию в разработке нашего проекта. Заявки отправляйте по адресу: admin@NWNights.ru
У меня пока возникает один единственный вопрос. Что такое "инициатива" и где она проявляется? Есть "рефлексы", насколько я понимаю, они же "реакция" - одни из трех спасбросков. Но что такое "инициатива" - до меня так и не доходит. Объясните кто знает.
Да, вот еще, я просто хочу убедиться кое в чем. Поправьте меня если я ошибаюсь.
1. Формула, которая говорит попал ли персонаж по врагу:
1d20 + бонус атаки >= класс брони
2. Формула повреждений
повреждение оружия + модификатор
Так вот, из этого следует, что класс брони влияет только на факт попадания по герою и ни на что более? Во вторых, если у оружя критический эффект x2, то повреждение будет
(повреждение оружия)*2 + модификатор
или
(повреждение оружия + модификатор)*2
? Согласитесь, при модификаторе 15-20 это становится весьма существенным ;).
1) кувырок проверяется только при спровоцированных атаках (1d20+твой ранг в этом навыке, все по стандарту). А если взять фит "Атака с ходу (spring attack)" то во время боя против тебя невозможно будет проводить эти самые атаки, если ты двигаешься (от колдования или там стреляния будут).
Но навык кувырка за каждые 5 рангов дает 1 АС. То есть на 40 уровне при базовм ранге 43 (без учета фокусировок и бонуса от ловкости) ты получишь +8 АС. А это хорошо.
2) да, шанс попасть такой как ты и написал. АС (КБ - класс брони) влияет только на шанс попасть в тебя (или тебе)
3) повреждения расчитываются так:
базовые повреждения + энчант (+х оружия) + модифкатор силы + наложенные на тебе заклинания + плюс свойства оружия (ну там 1d6 огнем)
например (исправлено):
оружие длинный меч +2, силы 18 (модификатор 4), заклианий нет
1d8+2+4=от 7 до 14
а вот с косой +2:
2d4+2+6=1016
4) при выпадении значения из диапазона критической угрозы ты можешь быть уверен, что произошло попадание. Далее кидается еще один бросок атаки (то есть d20+AB против AC), если и он успешен, то это и будет критический удар. Повреждения будут там смотри пункт 3 и умнож на свойства оружия
например, те же условия:
меч:
(1d8+2+4)*2= 1428
коса:
(2d4+2+6)*4=4064
5) диапазон 15-20 это конечно хорошо, но есть такой закон подлости (ну или Мерфи :) Да, и кроме того, у мастера оружия хоть и можно сделать его 10-20 (или 11-20, точно не помню), но каждый второй удар не будет критическим. Это основано на личном опыте, и с чем это связано я не знаю :)
P.S. спасибо Гаудину, что напомнил про добавление полуторного модификатора силы к повреждениям от двуручного оружия (пункты 3 и 4).
Коса плохой пример т.к. у двуручного оружия идет полуторный модификатор силы (т.е. в твоем случае мод силы будет не +4 а +6).
Криты - если у тебя будут враги с низким ас, бери оружие 18-20 х2, их можно сделать 12-20 даже без вма, криты будут очень часто выпадать. А если враги будут с высоким ас, бери оружие типа топора дварфов (20 х3), тогда хоть крит рендж и маленький будет, криты будут реже что с высоким ренджем что с маленьким, но зато урон при критах будет больше.
Но ведь этот эффект, по сути дела, получается фигня т.к. все эти заклинания влияют только на скорость движения, а не на количество атак в раунде.
P.S. Нужно ли чистокровному воину умение "концентрация"? В описаниях оно нужно сугубо для того, чтобы твои заклинания не сбивались. У воина заклинаний нет, но это умение отмечено как базовое. В чем прикол?
Концентрация нужна только тем, кто кастит спеллы. Если твой файт их не кастит - тоды ф топку ее. То что уменее отмечено как базовое - это не баг, это фича =) (c)
"Но ведь этот эффект, по сути дела, получается фигня т.к. все эти заклинания влияют только на скорость движения, а не на количество атак в раунде."
Не фигня. Представь себе такую ситуацию: какой-нибудь маг кастует паутину, останавливает тебя и начинает дрючить боевыми заклами. Я играл, в основном, визардом, иногда приходилось срочно смываться, и свобода была очень кстати.
Только одно "НО" - сколько бы ты не брал бонусов к кувыркуу, и какой бы у тебя мод ловкости не был, и сколько бы не давали к кувырку вещи - он дает только нет не так: ТОЛЬКО при прокачке.... Тоесть максимально он может дать только +8АС
У меня пока возникает один единственный вопрос. Что такое "инициатива" и где она проявляется? Есть "рефлексы", насколько я понимаю, они же "реакция" - одни из трех спасбросков. Но что такое "инициатива" - до меня так и не доходит. Объясните кто знает.