PlayGround.ru
Ropnet
- Новости
- Файлы
- Gem of the North
  - Правила
  - Как писать квенту
  - 20 вопросов о персонаже
  - Сервер
  - Турниры
  - Кодекс ДМа.
  - Предметная магия: компоненты
  - Магия
  - Система веры
  - Система Крафта
- Форумы
Голосовой чат: 0

Если вы считаете себя фанатом Neverwinter Nights и имеете навыки работы с NWN Toolset, то мы приглашаем вас к участию в разработке нашего проекта. Заявки отправляйте по адресу: admin@NWNights.ru





Rambler's Top100







, Red Faction: Guerrilla дата выхода, скачать Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory demo, Need for Speed: Shift на iPhone
NWNights.ru > Gem of the North > Как писать квенту

Краткое руководство по написанию квенты

Составлено из сообщений Corwin-а Nailo на форуме
Редактор Tekki


Введение или что такое РПГ

Итак, давайте сразу определимся: NWN - это НЕ Diablo, не Rogue-game - это RPG. Для тех, кто еще не знает, расшифровываю - Role-Playing Game. Для тех, кто лучше понимает по-русски, перевожу - Ролевая игра.

Основная цель RPG - не стать "круче всех", не "получить шмотку +5" и даже не "зарезать древнего красного дракона в одну рожу, и получить до хрениШШа экспы". Основная цель RPG - отыгрыш роли, или просто отыгрыш.

RPG - уникальный жанр. В нем невозможно выиграть или проиграть, и в нем вы играете не только для себя, но и для других. Что это значит? Успех или неудача игрока определяется не его уровнем и миллионным счетом в банке, а тем, как он/она вжился в роль и стал(а) частью мира. Поверьте - можно получить больше удовольствия от игры персонажем первого уровня, чем персонажем двадцатого - все зависит только от того, как играете вы и те, кто вокруг вас.

Запомните - вы играете не только для себя, но и для других. Если вы НЕ играете - вы вредите не только себе, но и другим - стократно. Ваша цель - стать частью мира. Это очень сложно сделать, когда такой частью пытаетесь стать только вы. Вообще же, как показывает практика, для отыгрыша нужно минимум два отыгрывающих человека, ибо игра перед пустотой - удел маньяков. В отыгрыше очень многое от театра, фактически, каждая ролевая игра - это театр, в котором каждый играет свою роль, руководствуясь не написанными заранее скриптами, а исключительно своими соображениями о том, как бы в аналогичной ситуации повел себя отыгрываемый персонаж. И каждый играющий является одновременно актером и зрителем, и своим самым строгим критиком.

С чего же начинать учиться отыгрывать? Возможно, в этом вам поможет базовый комплекс для начинающих игроков-настольщиков.

  1. Ролевая игра - это как книга, в которой за каждым персонажем стоит живой человек. Другое сравнение - театр, в котором нет прописанных ролей, есть лишь импровизация.

  2. В РПГ главное - общение. Общение между игроками и общение между игроком и миром, отыгрываемым Мастером. Человек, закуклившийся в себе, лишает себя 99% удовольствия от ролевой игры.

  3. Вживайтесь в роль! Вспомните свои любимые книги и фильмы - вам хотелось бы совершать то, что совершают их герои? Отлично! У вас есть такая возможность. Но полное удовольствие от этого вы получите, только если вживетесь в роль.

  4. There is but one rule... Вы можете делать ВСЕ. Абсолютно все. Ну, по крайней мере, пытаться сделать - не факт, что мир позволит вам это. Например, если вы станете убивать каждого встречного, за вами начнет охоту городская стража... если вы уничтожите стражу (что маловероятно) - за вами начнет охоту армия. Это как снежный ком - в результате мир, являющийся довольно упругой штукой, вернет статус-кво. Так вот, есть единственное исключение из этого правила. Вы НЕ можете выходить из роли. Такого понятия вообще не существует. Грубо говоря: "все, что вы говорите, делаете, думаете, и прочее..." вы делаете в МИРЕ. И учтите, что реакция на вопрос, "Какой у тебя АС?", может разниться. В лучшем случае у вас поинтересуются, что такое АС, в худшем - сочтут опасным сумасшедшим.

Для вашей же пользы - ИГРАЙТЕ. Забудьте о том мире, что остался за пределами стола. Вы - это ваш персонаж, и ваш персонаж - это вы. Живите им.

Что такое квента и как ее писать.

Квента - блок информации о персонаже, включающий в себя его описание, ментальный портрет и биографию.

Как писать? Вопрос, конечно, интересный... у каждого более-менее опытного игрока есть свои методы, ниже я изложу тот, к которому пришел за много-много лет игры.

Часть первая: концепция

Первое, что вам надо сделать - это придумать концепцию персонажа. Концепция - это краткое, в несколько предложений, описание основных моментов, касающихся персонажа. Например: Чэн Анкор, человек, клирик Торма. Дворянин, посвятивший жизнь служению богу паладинов. Он связан обетами бескорыстной помощи и нестяжательства.

В концепцию так же входит начальное расположение статистик - в нашем случае это 13-12-10-17-10-12. Так как это клирик Торма, алаймент определяется сам-собой - LG. Клирик не-боевой (см. статы), так что домены - хилинг и защита.

В принципе, с этим наброском МОЖНО начинать играть, отшлифовывая его в процессе. Но мы пишем серьезную квенту, так что переходим к следующему шагу - внешность.

Итак, что нам известно о внешности Чэна? Вообще-то не так мало, как кажется. Он чуть сильнее обычного человека, достаточно гибок, хотя, пожалуй, не особо грациозен. Среднее телосложение. Возможно, некая привлекательная черта - не будем изощряться и остановимся на классической улыбке. Он дворянин, так что, скорее всего, будет несколько изнежен. Разумеется, никаких шрамов и следов буйного прошлого - его просто не было... итак:

Невысокий, стройный человек с плавными, спокойными движениями. Длинные, аккуратно расчесанные светло-русые волосы обрамляют симпатичное лицо, тронутое легким загаром. Прямой нос, глубокие синие глаза, подчеркнутые густыми черными бровям, в сочетании с волосами, безошибочно выдающими дворянина. Красиво очерченные губы, всегда готовые сложиться в очаровательную белозубую улыбку.

Поверх простой домотканой одежды юноша одет в легкую мульхорандскую кирасу, высокие латные сапоги и кованые наручи с раструбами. На боку его висит короткая булава, за спину заброшены круглый щит и легкий арбалет. Снаряжение, обычное для странников, не зарабатывающих на жизнь сражениями, но вынужденных защищать себя.

В принципе, эти два параграфа - все, что требуется поместить в раздел "описание" для игры на шарде. Но! Это лишь 1/3 квенты.

Часть вторая: биография

Следующее, что мы должны сделать - биографию персонажа. Объясняю - сначала я пишу биографию, и лишь потом начинаю описывать психику персонажа, так как то, что уже случилось с этим человеком, оказывает немалое влияние на то, как именно он себя ведет.

Первый пункт биографии - семья. Клинический случай, используемый лентяями: персонаж сирота, выросший на улице. Сразу скажу - лично меня от такого очень сильно перекашивает. Так что...

Чэн родился в семье сквайра Ричарда д'Эстаго Невервинтерского и Илюзифь Красси, мемнонской ноблески. История этой парочки была многократно воспета в балладах - девушку похитили торговцы рабами, привлеченные ее южной красотой, и продали в услужение Тайским магам. В том же анклаве томился в плену сквайр Ричард, единственный выживший, после того как его рыцарь, сьер Антуан, собрав своих вассалов, попытался разгромить магов, дабы прекратить торговлю рабами. Молодые люди встретились, полюбили друг-друга, убежали от магов, пережили еще много приключений (обратитесь к Дикину за полной версией, эта история не о них) и в конце-концов зажили в родном Мемноне Илюзифь. Жили они, как вы понимаете, долго и счастливо. Чэн был их третьим сыном (таким образом мы сразу страняем такие проблемы, как наследство и долг перед родом. Третьи сыновья в гораздо меньшей степени скованы обычаями и правилами, нежели наследники).

Детство Чэна было детством обычного Калимшанского нобиля невысокого пошиба - уроки языков, музыки, религии, счета, этикета. Мальчик рос довольно замкнутым и одиноким. У него было много приятелей, но не было друзей...

Когда Чэну исполнилось 16 лет, отец взял его с собой в поездку на родину, в Невервинтер. Откровенно говоря, на более открытом и дружелюбном севере Чэну понравилось гораздо больше, чем в древнем интригующем Мемноне. Да и боги Севера были ему гораздо более по душе. К тому же юноша подружился с отцом Александром, клириком Торма и семейным исповедником рода Эстаго. Данное общение закончилось тем, что Чэн заявил отцу, что хочет нести людям свет Торма. Отец, конечно, был немного в шоке... но, в общем-то, одобрил выбор сына, унаследовавшего свободолюбивый нрав северного нобиля. В общем, в результате Ричард вернулся в Мемнон один, а отец Александр и Чэн направились в Сильверимун - родину клирика, дабы юноша повидал свет, а в великом городе был бы официально рукоположен в сан. До Сильверимуна они, однако, не добрались - были атакованы рейдерской партий орков. Отец Александр был убит шальной стрелой, а вырвавшийся из окружения Чэн, спустя несколько дней странствий, непонятным чудом прибрел в Лейлон.

Биография краткая и без изысков. Клирик первого уровня, что тут еще сказать... все впереди.

Часть третья: психологический портрет

Психологический портрет, то, что и определяет т.н. Отыгрыш или Ролеплей.

Я обычно расписываю это, следуя данным пунктам:

Политика - Чэн является сторонником сильного, авторитарного режима и четкой иерархической линии. Причем желательно, что бы на верхушке оной находился человек, искренне следующий идеалам чести и достоинства - тогда все-все будет хорошо. И любой, кто покушается на данную красивую структуру, заслуживает смерти.

Религия - Чэн является клириком Торма. Религия - смысл его жизни. Во исполнение воли Торма он сделает все. Тем не менее, Чэн предпочитает служить Торму не мечом - на то есть паладины - а магией, излечивая и защищая. Оружие он использует в основном для самозащиты.

Моральный кодекс: Очищение и благословление можно найти в службе. Повиновение тем, кто выше его в иерархии, и ожидание повиновения от тех, кто ниже. Следовать тропе чести и оставаться чистым сердцем. Возвращать сердца к свету, и быстро и безболезненно убивать тех, кого вернуть не удается. Следовать праведным законам и менять неправедные. Ну и, разумеется, помогать тем, кому нужна помощь.

В довершение к этой стандартной догмы Торма Чэна определяют два добровольно взятых им обета: он не имеет права требовать награды за свою службу, и каждый день хотя бы половину от всех денег, которые у него есть он должен потратить на нуждающихся.

Характер: оптимист, экстраверт, сангвиник. Со всеми ровен и спокоен, держится с врожденным достоинством. Любезен, даже, пожалуй, галантен.

Цели: получить официальное признание иерархов Торма, а в идеале - самого божества. Из более приземленного - обратить в свою веру побольше людей, бескорыстно помогая им. Основать орден Торма, несущий свет и справедливость.

Вместо заключения

Скорее всего, у многих возникнет желание взять героя из какой-нибудь книги. Однако все же не рекомендуется играть кого-то известного. Просто потому, что у такого персонажа за плечами много приключений, наложивших свой отпечаток на его личность и характер.

Разумеется, МОЖНО взять базовый психопортрет любимого персонажа и, чуть перекроив его под себя, начать игру. Если честно, то именно так я и начал свое знакомство с РПГ - мы брали какую-то книгу и отыгрывали сценки из нее в соответствии с тем, как мы считали, они должны были быть написаны.

И все-таки если вы решили взять кого-то известного, то имя я бы советовал все же менять, ибо известное имя - это ярлык, который вас очень сильно ограничивает.

Однако, как показывает практика, гораздо интереснее либо играть себя-идеального, либо создавать оригинального персонажа с нуля.

Удовольствие от "прямой игры", когда ваш персонаж является вашей точной копией, объяснить весьма просто - это шанс представить себя и свои действия в тех ситуациях, в которых вы никогда/вряд ли окажетесь в реальном мире. Кроме того, это, пожалуй, простейший метод отыгрыша.

Создавая уникального персонажа, вы фактически оказываетесь в шкуре другого человека. Ваша основная задача в данном случае - не проецировать на него вашу реальную личность, и во всех ситуациях действовать не так, как действовали бы вы, а так, как действовал бы ваш персонаж. Возможность попробовать что-то новое.



Форумы
Player Versus Player (PvP) Tournaments (1)
DnD RPG: Neverwinter Nights 2, Multiplayer Server: The Rise Of Neverwinter\Расцвет Невервинтера, 1 (18)
Консольные команды (81)
Баг с Лелдоном (1)
Предлагаю несколько ультимативных, на мой взгляд билдов (5)
Клерик лучник (1)
Игровая механика (336)
Проблема с сетевой игрой и добланный cdkey (2)
Друид. (21)
Вылет при переходе в торговый квартал/доки. (2)
АА. Билд лучника для пати с танком. (2)
Способ играть по сети (3)
как вставить свой портрет в Neverwinter (10)
Cd-key для игры по локалке (21)
Как играть в NWN по локальной сети? (10)
FAQ по подключению к серверу (new) (181)
Таверна (146)
Проблема с сетевой игрой (3)
Игра по сети в Neverwinter Nights Enhanced Edition ? (2)
NWN EE Black Edition 1.83.8193.27.Portable книга заклинания пуста (0)
Copyright © 2006 PlayGround.ru